Памятка для родителей детей 5 – 6 лет
Старшая группа
Взгляды и привычки, которые формируются
у детей в этом возрасте, оказывают важное влияние на решения, которые
будут принимать, став старше. В этом возрасте они стараются узнать и запомнить
правила и хотят услышать ваше мнение о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Рекомендации
1. Расскажите, почему детям нужна здоровая пища. Попросите ребенка назвать
несколько любимых продуктов и разъясните, как эта пища способствует поддержанию
здоровья и сил.
2. Выделите регулярное время, когда вы можете уделить все внимание своему
ребенку. Поиграйте с ним, сидя на полу; узнайте о том, что ему нравится и не
нравится; дайте ему понять, что вы его любите. Тем самым вы создадите прочные
отношения доверия и привязанности, которые помогут вашему ребенку в последующем
принять решение не употреблять вредные вещества.
3. Установите такие принципы, как необходимость играть честно, делиться
игрушками и говорить правду, чтобы дети знали, какое поведение вы от них
ожидаете.
4. Побуждайте своего ребенка следовать указаниям и задавать вопросы, если он
не понимает указания, поощряйте его за это.
5. Если у вашего ребенка не получается что-то в процессе игры, воспользуйтесь
этим для развития навыков преодоления проблем. К примеру, если башня из кубиков
все-время падает, придумайте вместе способ исправить ситуацию. Превращение
негативных обстоятельств в позитивные, укрепляет уверенность ребенка в своих силах.
6. По возможности разрешайте своему ребенку выбирать, что надевать. Даже если
одежда не совсем выражена в цветовой гамме, вы развиваете способность ребенка
принимать решения.
7. Укажите на ядовитые и вредные вещества, которые обычно находятся дома, и
прочитайте вслух предупреждающие этикетки. Поясните детям, что на всех «плохих»
лекарствах есть предупреждения об опасности попадания их внутрь организма
человека, а потому можно есть (или нюхать) только пищу или прописанное
лекарство, которое дают ему родители. Разъясните, что лекарства могут помочь
тому, для кого они предназначены, и повредить любому другому человеку и тем
более детям.
Будущее Вашего ребенка в Ваших руках!
Позаботьтесь об этом
сейчас!
Удачи Вам!
Уважаемые родители!
Хочу представить вашему вниманию опыт своей работы на тему: «Использование
метода моделирования в обучении старших дошкольников математике».
Одним из приоритетных
методов развития математических способностей детей старшего дошкольного
возраста является метод моделирования.
Моделирование
— это одно из средств познания действительности. Модель используется для
изучения любых объектов (явлений, процессов), для решения различных задач и
получения новой информации.
Предлагаемый
подход к изучению математики позволяет эффективно формировать у ребенка такие операции
мышления как классификация, сравнение, анализ и синтез, обобщение, и стимулирует
интенсивное развитие словесно-логического мышления. Фактически данный подход
как раз и обеспечит формирование и развитие того, что называют математическим
стилем мышления.
Особое место в
дошкольном детстве занимают игры, так как игра это ведущий вид деятельности, важнейшая сфера самовыражения ребенка. Поэтому
и весь образовательный процесс с детьми проходит в игре.
А в своей работе при обучении детей математике я использую
игры - головоломки.
Одна из игр-головоломок на плоскостное моделирование, которую я активно
использую в работе с детьми - это
танграм.
Игра – головоломка «Танграм».
(состоит из семи плоских
фигур).
Игра
способствует развитию воображения, формированию представлений о форме и размере,
развивает операции мышления: анализ и синтез. Учит сравнивать, развивает
творчество, смекалку и сообразительность, способствует развитию интереса к
интеллектуальной деятельности.
Головоломки помогают не
только развитию познавательных способностей, но и развитию мелкой моторики и
развитию речи.
Для детей я подбираю схемы и задания различной степени
сложности, учитывая индивидуальные особенности, возможности детей.Сложность состоит в том, что ребенку нужно расчленить фигуру на более мелкие детали головоломки, увидеть геометрические фигуры. Дети всегда могут воспользоваться карточками – подсказками, где видна и последовательность расположения и сами фигуры. Игра "Танграм" подходит по всем темам, но лучше всего к теме "Я - человек".
А теперь попробуйте вместе с ребенком создать некоторые изображения сначала в цветном, а затем и черно-белом варианте.
Существует множество мировых головоломок, но я хочу познакомить вас лишь с некоторыми. Как было сказано выше это "Танграм", еще очень интересная игры это "Листик", "Колумбово яйцо", "Вьетнамская игра". Эти головоломки прежде всего подходят детям по возрасту, а также развивают логическое мышление, фантазию, внимательность, заставляют думать и размышлять. Так как весь образовательный процесс в детском саду построен на темах, то и все головоломки я разделила по темам.
Изображения, которые можно собрать
из деталей головоломок, позволяют знакомить детей с различными темами:
головоломка "Листик" (тема: Транспорт, Дикие животные)
головоломка "Колумбово яйцо"(тема: Животный мир, птицы)
головоломка "Вьетнамская игра" (тема: Мир природы)
Еще одна интересная игра, которую я
использую в своей работе это «Геоборд».
Геоборд состоит из плоского поля и
гвоздиков, расположенных на поле равноудалено друг от друга по
горизонтали и вертикали. Для работы с геобордом нужны резинки. Это могут быть обычные
латексные канцелярские резинки или тонкие цветные резинки для волос. Надевая
резинку на гвоздики, получаются изображения различных фигур.
Приемы работы с геобордом при
обучении старших дошкольников математике разнообразны.
· Повторить изображение по схеме
· По словесной инструкции:
Загадки
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три - и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду.
Раз-два-три - и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду.
· Упражнения математического содержания «Найди пропущенное
число», « Какое число после…», составляем геометрические фигуры и предметы,
состоящие из геометрических фигур.
· Просто фантазировать! придумывая собственные изображения.
Использование
метода моделирования помогает решать в работе с детьми комплекс важных задач.
• развитие основных психических
процессов – памяти, внимания, воображения, мышления, речи.
• развитие познавательного интереса к
математике.
• развитие мелкой моторики.
Успехов Вам в игре!
Комментариев нет:
Отправить комментарий