Для вас родители






Памятка для родителей детей 5 – 6  лет
Старшая группа

Взгляды и привычки, которые формируются у детей в этом возрасте, оказывают важное влияние  на решения, которые будут принимать, став старше. В этом возрасте они стараются узнать и запомнить правила и хотят услышать ваше мнение о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Рекомендации
1.       Расскажите, почему детям нужна здоровая пища. Попросите ребенка назвать несколько любимых продуктов и разъясните, как эта пища способствует поддержанию здоровья и сил.
2.       Выделите регулярное время, когда вы можете уделить все внимание своему ребенку. Поиграйте с ним, сидя на полу; узнайте о том, что ему нравится и не нравится; дайте ему понять, что вы его любите. Тем самым вы создадите прочные отношения доверия и привязанности, которые помогут вашему ребенку в последующем принять решение не употреблять вредные вещества.
3.        Установите такие принципы, как необходимость играть честно, делиться игрушками и говорить правду, чтобы дети знали, какое поведение вы от них ожидаете.
4.       Побуждайте своего ребенка следовать указаниям и задавать вопросы, если он не понимает указания, поощряйте его за это.
5.       Если у вашего ребенка не получается что-то в процессе игры, воспользуйтесь этим для развития навыков преодоления проблем. К примеру, если башня из кубиков все-время падает, придумайте вместе способ исправить ситуацию. Превращение негативных обстоятельств в позитивные,  укрепляет уверенность ребенка в своих силах.
6.       По возможности разрешайте своему ребенку выбирать, что надевать. Даже если одежда не совсем выражена в цветовой гамме, вы развиваете способность ребенка принимать решения.
7.       Укажите на ядовитые и вредные вещества, которые обычно находятся дома, и прочитайте вслух предупреждающие этикетки. Поясните детям, что на всех «плохих» лекарствах есть предупреждения об опасности попадания их внутрь организма человека, а потому можно есть (или нюхать) только пищу или прописанное лекарство, которое дают ему родители. Разъясните, что лекарства могут помочь тому, для кого они предназначены, и повредить любому другому человеку и тем более детям.

Будущее Вашего ребенка в Ваших руках!
Позаботьтесь об этом сейчас!
Удачи Вам!
         

Уважаемые родители!  
         Хочу представить вашему вниманию опыт своей работы на тему: «Использование метода моделирования в обучении старших дошкольников математике».
          Одним из приоритетных методов развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста является метод моделирования.
Моделирование — это одно из средств познания действительности. Модель используется для изучения любых объектов (явлений, процессов), для решения различных задач и получения новой информации.
Предлагаемый подход к изучению математики позволяет эффективно формировать у ребенка такие операции мышления как классификация, сравнение, анализ и синтез, обобщение, и стимулирует интенсивное развитие словесно-логического мышления. Фактически данный подход как раз и обеспечит формирование и развитие того, что называют математическим стилем мышления.
          Особое место в дошкольном детстве занимают игры, так как игра это ведущий вид деятельности,  важнейшая сфера самовыражения ребенка. Поэтому и  весь образовательный  процесс с детьми проходит в игре.
         А в своей работе при обучении детей математике я использую игры - головоломки. 
         Одна из игр-головоломок на плоскостное моделирование, которую я активно использую в работе с детьми -  это танграм. 

Игра – головоломка «Танграм».
(состоит из семи плоских фигур).
Игра способствует развитию воображения, формированию представлений о форме и размере, развивает операции мышления: анализ и синтез. Учит сравнивать, развивает творчество, смекалку и сообразительность, способствует развитию интереса к интеллектуальной деятельности.


        Головоломки помогают не только развитию познавательных способностей, но и развитию мелкой моторики и развитию речи.
        Для детей я подбираю схемы и задания различной степени сложности, учитывая индивидуальные особенности, возможности детей.
         Сложность состоит в том, что ребенку нужно расчленить фигуру на более мелкие детали головоломки, увидеть геометрические фигуры. Дети всегда могут воспользоваться карточками – подсказками, где видна и последовательность расположения и сами фигуры. Игра "Танграм" подходит по всем темам, но лучше всего к теме "Я - человек".

А теперь попробуйте вместе с ребенком создать некоторые изображения сначала в цветном, а затем и черно-белом варианте.












         
         Существует множество мировых головоломок, но я хочу познакомить вас лишь с некоторыми. Как было сказано выше это "Танграм", еще очень интересная игры это "Листик", "Колумбово яйцо", "Вьетнамская игра". Эти головоломки прежде всего подходят детям по возрасту, а также развивают логическое мышление, фантазию, внимательность, заставляют думать и размышлять. Так как весь образовательный процесс в детском саду построен на темах, то и все головоломки я разделила по темам.
         Изображения, которые можно собрать из деталей головоломок, позволяют знакомить детей с различными темами:  
головоломка "Листик" (тема: Транспорт, Дикие животные)


 Можно использовать не все детали головоломки
           


головоломка "Колумбово яйцо"(тема: Животный мир, птицы)



головоломка "Вьетнамская игра" (тема: Мир природы)




           Еще одна интересная игра, которую я использую в своей работе это «Геоборд».
          Геоборд состоит из плоского поля и гвоздиков, расположенных на поле равноудалено друг от друга по горизонтали и вертикали. Для работы с геобордом  нужны резинки. Это могут быть обычные латексные канцелярские резинки или тонкие цветные резинки для волос. Надевая резинку на гвоздики, получаются изображения различных фигур.
Приемы работы с геобордом при обучении старших дошкольников математике разнообразны.
·       Повторить изображение по схеме
·       По словесной инструкции:
Загадки
 Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три - и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду.
·       Упражнения математического содержания «Найди пропущенное число», « Какое число после…», составляем геометрические фигуры и предметы, состоящие из геометрических фигур.

·       Просто фантазировать! придумывая собственные изображения.


Использование метода моделирования помогает решать в работе с детьми комплекс важных задач.
• развитие основных психических процессов – памяти, внимания, воображения, мышления, речи.
• развитие познавательного интереса к математике.
• развитие мелкой моторики.


Успехов Вам в игре!





Комментариев нет:

Отправить комментарий